a_v ([info]a_v) wrote,
@ 2008-07-02 21:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
A la mémoire d'Oriana F.
И гнала ее угроза
Мусульман со всех сторон


Недавно в ЖЖ многие обсуждали покойную публицистку Ориану Фаллачи - кажется, у нее был день рождения или какая-то другая памятная дата. Надо сказать, что Италия гораздо менее политкорректная страна, чем Франция, где я живу. Слово "фашизм" в Италии не находится под запретом - оно оставлено на многих памятниках эпохи; портрет Муссолини можно купить во всякой сувенирной лавке; на книжном лотке в Риме я с удивлением увидел настрого запрещенную у нас книгу La mia battaglia известного германского автора; в Неаполе книги Орианы Фаллачи в изобилии лежат на видном месте в витринах.

Ее книг о закате Европы и мусульманской угрозе я почти не читал и поэтому почти не осуждаю. Но когда я слышу ее имя, то всегда вспоминаю одну запомнившуюся мне сцену.

Как-то раз, несколько лет назад, еще до эпохи дешевых самолетов, я возвращался поездом в Париж из Флоренции. Ночной поезд, с шестиместными спальными купе, где можно либо лежать, либо стоять в коридоре, проходил часть своего пути по территории Швейцарии, покидая на пару часов Шенгенскую зону. Швейцарцы не проверяли документы никогда, итальянцы - всегда.

Около двух часов ночи, когда, вертясь так и сяк на узкой, словно книжная, полке, удалось наконец уснуть, раздался громкий стук в дверь купе и вместе грозный крик на итальянском языке:

- Откройте! Полиция!

Рывком распахивается дверь, в ярком проеме возникает высокий породистый военный, похожий на какого-то отрицательного персонажа фильма "Овод".

- Анатолий!

- Ио*, - откликаюсь я, щуря глаза.

- Твой вид на жительство?

- Ун аттимо**, - я роюсь в одежде, достаю карточку, протягиваю. Военный смотрит на свет, молча возвращает, с силой клацает дверью, словно сорвалась добыча.

Добыча ждет его за следующей дверью. Группа беженцев с Ближнего Востока пытается перебраться из Италии во Францию.

- Али! - будто над самым ухом тот же голос. - Паспорт! Где виза?

В ответ бормотание. Крик:

- Scendi!*** Мухамед! Паспорт! Щенди! Юнус! Паспорт! - Бормотание. - Щенди!

- Вы не имеете права находится в Италии, - голос офицера. - Поэтому из Италии мы вас не выпустим. Щенди!

Казалось, это не кончится никогда. Мы лежали, уткнувшись в тощие железнодорожные подушки.

- Зульфия! Щенди! Фатима! Щенди! Мальчик Хамид! Щенди! Щенди! Щенди!...

Наконец нелегалов выгрузили. Стало тихо. Поезд медленно тронулся через границу.

-------------------

* я (ит.)
** одну секунду (ит.)
*** выходи! (ит.)



(26 comments) - (Post a new comment)


[info]shenbuv
2008-07-02 09:16 pm UTC (link)
Это неприятно. Один раз оказалась в такой ситуации: так получилось, что родственники по линии старшего сына - курды, даже не мусульмане, а йезиды. Приехали мы из Израиля в гости в Питер, заодно и с ними встретиться. Идем в метро, а у дяди моего сына очень характерная морда, и останавливают его менты... Мы, конечно, обступили его, - дескать, это наш родственник! Отпустили. Но неприятно - было.
С другой стороны, была я в Уппсале, старый университетский центр в Швеции, а на окраине - мечеть... Мир меняется.

(Reply to this) (Thread)


[info]a_v
2008-07-02 09:25 pm UTC (link)
Меняется мир, конечно. Но это я без всякой историософии написал. Просто у меня в ушах так и звенит с тех пор это "Щенди!"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shenbuv
2008-07-02 09:28 pm UTC (link)
Согластна. Хотя еврейская фундаменталистка :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_v
2008-07-02 09:40 pm UTC (link)
С чем Вы согласны?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shenbuv
2008-07-02 09:41 pm UTC (link)
У меня бы тоже звенело.

(Reply to this) (Parent)


[info]moussorine
2008-07-03 10:37 am UTC (link)
Может быть я не прав, но мне кажется, что мечетей в европейских городах должно быть не больше, чем христианских храмов а Эр-Рияде.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_v
2008-07-03 06:26 pm UTC (link)
В Эр-Рияде я не был, а вот в Каире был. Там христианских церквей немногим меньше, чем мечетей. И тех и других много, и они все большие и красивые.

В Париже есть одна большая соборная мечеть на пляс Монж. Есть еще пара маленьких официальных в районе Монмартра, где сосредоточено большинство мусульман Парижа, и множество подпольных, т.е. либо оформленных как культурные центры, либо просто на складах и в гаражах.

(Reply to this) (Parent)


[info]dodododo
2008-07-02 09:22 pm UTC (link)
мне прислали, чтоб я поставила свою подпись. может, ты захочешь http://www.stoppt-das-sterben.eu/

(Reply to this) (Thread)


[info]a_v
2008-07-02 09:26 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]meharher
2008-07-02 10:00 pm UTC (link)
Ориану Фаллачи почитать стоит. Политическая корректность в современном ее виде к демократии и гуманизму никакого отношения не имеет. Скорее наоборот - это способ похоронить демократию и гуманизм.
Ориана Фаллачи не была безумной Кассандрой и заслуживает уважительного отношения.

Что касается беженцев, то каждая конкретная грустная история вроде этой может служить поводом для диаметрально противоположных обобщений. Хотя обобщения - всегда дело рискованное.

Психология беженцев ведь может быть разная.
1) Спасите меня. Я согласен считаться с вашими обычаями и постараюсь не создавать вам проблем.
2) Если вы не пустите меня и не устроите, то вы сволочи и фашисты, что бы вы там о себе ни думали. И, кстати, если вы при этом собираетесь меня заставлять жить по вашим обычаям, то вы сволочи и фашисты, и вам же хуже будет. И, кстати, если вы собираетесь меня оскорблять тем, что вы в моем присутствии будете соблюдать те свои обычаи, которые мне не по душе, то ...
Куда ведет (2) - понятно, отнюдь не к укреплению идей гуманизма. И об этом кричала Ориана Фалаччи.

Эта тема близка к теме израильских блокпостов. Неприятная вещь. Страдают тысячи людей, каждый день. Но один из этих тысяч гарантированно собирается отнять жизнь у по меньшей мере нескольких десятков других людей. И друзья этого одного радостно кричат о жестокости другой стороны.

Где граница между гуманизмом и потаканию тенденциям, разрушающим самые основы гуманизма?
Не знаю, нет у меня ответа.

(Reply to this) (Thread)


[info]a_v
2008-07-02 10:36 pm UTC (link)
Кажется, я ни в чем не проявил неуважения к Ориане Фаллачи. Мой рассказ демонстрирует лишь то, что сейчас превосходство в силе абсолютно на стороне европейских властей. Исламизация? В самой "исламизированной" европейской стране - Франции - власти не уступают пока ни пяди родной земли. Платки (а заодно, кстати, и кипы) в школах и на гос.службе запретили, причем выгоняют нещадно. Открыть новую мечеть практически невозможно, а те, что есть, контролируются примерно как церкви при советской власти. Да что платки и мечети. Недавно в одном арабском пригороде в бассейне владельцы решили установить особые женские часы - чтобы мусульманки хоть иногда могли приходить плавать (при мужчинах нельзя). Власти вмешались и запретили эти женские часы как нарушение светского характера французского общества. Европа крепче, чем она иногда видится.

Политкорректность со стороны государства имеет к гуманизму то отношение, что руководствуется известным принципом из известной тебе книги: "Молитесь о здравии царства; ибо если бы не власть царства, люди пожрали бы друг друга живьем". Базовый расизм очень силен, и в местных, и в приезжих. А государству нужно, чтобы люди могли вместе работать.

Я сам был когда-то нелегальным иммигрантом и запомнил одно чувство, которое сопровождает такое положение; это чувство - полное безразличие к ценностям страны, в которую попал. "У них ценности, а мне выжить". Так что мой рассказ, если нужно его объяснять - не о жалости, а о силе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]meharher
2008-07-02 11:28 pm UTC (link)
Эти крайности порождены страхом перед необратимостью уступок. Иными словами, то, что европейские власти прибегают к чрезмерной силе, свидетельствует об их слабости и о том, что реакция оттого чрезмерна, что она слегка запоздала. Поколение поджигателей машин и лондонских террористов ведь уже выросло (не будем сейчас спорить о социальных причинах, порождающих "racailles": я читал в 2005-2006 "Le Mondе" от корки до корки, и бурю вокруг "karcher" наблюдал в реальном времени).

Здравие царства - все верно, у демократии есть свои ограничения, иначе это уже охлократия.
Другое дело, что политкорректность заставляет скрывать факты, лакировать действительность и навязывать искусственные стереотипы, не связанные с реальностью. А власть мечется, поскольку расизм тут двусторонний, и опасность слишком близка.

Что касается тебя - понимаю, что ты чувствовал, но ты слегка лукавишь по поводу своего безразличия: ты-то всегда был открыт к чужим ценностям и был готов приобщить их к своим собственным, думаю, что так было даже в трудные для тебя дни (тем более, что приобщение к местным ценностям - тоже пусть и не осознанная,но часть стратегии выживания для любого интеллектуала). И в твоем рассказе, конечно, понятно, что ты примерил на себя это уже испытанное на своей шкуре чувство безнадежности и беспомощности в присутствии deus ex machina.

Кстати, у нас в фирме в тренажерном зале есть вдобавок к смешанным часам и отдельные женские часы ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_v
2008-07-02 11:47 pm UTC (link)
Не могу сейчас длинно отвечать, т.к. уже сплю. Тем более, если речь вольно или невольно заходит о слишком личном. Когда мы с тобой наконец встретимся, мы многое сможем друг другу рассказать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]meharher
2008-07-03 12:02 am UTC (link)
Amen

(Reply to this) (Parent)


[info]cema
2008-07-03 08:35 pm UTC (link)
У нас нет женских часов, есть женский зал (США, тренажёрка небольшая, на несколько залов всего).

(Reply to this) (Parent)


[info]moussorine
2008-07-03 10:34 am UTC (link)
Полностью согласен с написанным.

(Reply to this) (Parent)


[info]cema
2008-07-02 10:32 pm UTC (link)
на книжном лотке в Риме я с удивлением увидел настрого запрещенную у нас книгу La mia battaglia известного германского автора; в Неаполе книги Орианы Фаллачи в изобилии лежат на видном месте в витринах.
Прекрасное перечисление. А то, что Ориана Фаллачи в своё время воевала против настоящих, а не метафорических фашистов, не считается?

(Reply to this) (Thread)


[info]a_v
2008-07-02 10:46 pm UTC (link)
Я перечислял то, чего не увидишь во Франции. Во Франции книги Фаллачи, кажется, официально не запрещены, но в магазинах их не найдешь, во всяком случае, искать придется долго. В свое перечисление я мог бы добавить книгу футболиста Матерацци "200 вариантов того, что я сказал Зидану" - я полистал ее у лотка в Италии, там много шуточек откровенно расистского характера. В Италии это сходит, во Франции - нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cema
2008-07-03 08:33 pm UTC (link)
А, вот в чём дело! Этот аспект я совершенно упустил. Во Франции, кажется, немало странного в этом отношении.

(Reply to this) (Parent)


[info]mbla
2008-07-02 10:38 pm UTC (link)
Нда. Бегемот подобное слышал на итальянской границе тоже. Увы, у Италии совешенно нет опыта обращения с иммигрантами, это мы сейчас и видим, и сегодняшняя Италия, увы, уже не та добрейшая страна, которую мы застали в 80-х

(Reply to this) (Thread)


[info]a_v
2008-07-02 10:49 pm UTC (link)
Тем не менее, в Италии, как и в Испании, законодательство добрее, чем во Франции: они устраивают массовые регуляризации тех, кто работает. Саркози этим беспрестанно возмущается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mbla
2008-07-02 11:01 pm UTC (link)
Беда в том, что страна решительно изменилась, Италии не удаётся перемалывать. Впервые, вроде, ксенофобия возникла. А как ей не возникнуть, когда на улицах нелегальные торговцы хрен знает чем за рукав хватают... Полицейские эти ведь не законодательством руководствовались, им в Италии никогда особенно не руководствовались.

Честно говоря, у последние разы ужасно огорчаюсь - как и иммигрантов, им не переварить туристов. на глазах очень многое там изменилось - и к худшему

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_v
2008-07-02 11:22 pm UTC (link)
А чем же они руководствовались, если не законодательством? Абсурд положения был, собственно, в том, что людям, которые не имели права находиться в стране, не разрешали эту страну покинуть. Я, может быть, не очень ясно это написал: поезд выезжал из Италии в Швейцарию и следовал дальше во Францию. Но нелегально выезжать из страны нельзя точно так же, как в нее въезжать.

Не знаю, с каких пор всё изменилось. Помню, что в Испании в 93-м году в новостях было как сводка погоды: сегодня в Гибралтарском проливе выловили троих, пятерых, десятерых... Потом Гибралтар закрыли, и теперь из Африки нелегалы плывут на Канарские острова, а это не 15 километров, а несколько сотен. Зато итальянская Лампедуза "всего" в 160 км. от Туниса.

(Reply to this) (Parent)


[info]e_g
2008-07-03 09:42 am UTC (link)
Вспомнилось, как я оказался в ситуации такой Зульфии, когда ехал тебе в гости на Евролайнсе из Лондона в Париж. Английскую границу проехали благополучно, а на французской паспорта быстренько у всех проверили, а мой унесли в какой-то специальный домик на отшибе и колдовали с ним больше часа. Пробивали по базе Интерпола на причастность к русской мафии? К арабским террористам? Не знаю, но мой молоткастый вызвал у них сильное подозрение. Картина Репина: все сидят, автобус стоит, я хожу вдоль автобуса туда-сюда с сигаретой, а пассажиры с непонятным выражением глядят на меня из окна. Проверка паспорта закончилась благополучно, но уже на следующий день, как ты знаешь, я этот злосчастный паспорт потерял.

(Reply to this) (Thread)


[info]a_v
2008-07-03 08:12 pm UTC (link)
Нет, паспорт ты в другой раз потерял, когда на самолете прилетел. Меня, кстати, в Дувре по пути к тебе тоже британцы долго допрашивали, что это за мистер Гони, к которому я еду, где живет и чем занимается, да и сам я кто таков? Автобус так же полчаса стоял в недоумении, пока я с чиновником беседовал. Thank you so much for your time! - сказал он мне на прощание. - Но английская таможня дело известное: любой, наверное, кто в Англию ездил, может таких историй сколько угодно рассказать.

(Reply to this) (Parent)


[info]marina08c
2009-04-13 05:59 am UTC (link)
Доброй ночи! Сколько стоит наряд от El's Fashion. У него всегда получается очень хороший ансамбль.

Спасибо всем, кто мне ответит.

(Reply to this)


(26 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…